воскресенье, 25 апреля 2010 г.

Фестиваль пирожных

Сегодня 26 апреля - последний день Фестиваля пирожных, который длился целую неделю. Пирожные нужно было есть каждый день и желательно разные. Мне как-то не пришлось в это время съесть много разных пирожных, но, когда я думала что написать, я вернулась в детство. Пирожное всегда было связано с праздником. Пирожное - это не только вкусно, это таинственно и красиво.


Я помню как в детстве в школьном буфете и в магазинах кулинарии мы покупали пирожные:
слоеные трубочки с белковым кремом, эклеры, "Картошку", "Ленинградское" (песочное с сахарной глазурью), корзиночки, медовое, слоеное или "Наполеон", безе, "Персики".
А еще были такие пирожные: "Шу" и "Мокко".

Оказывается, пирожное "Наполеон" относится к московским изобретениям. В 1912 году в Москве широко отмечалось столетие изгнания Наполеона из Москвы. К этому юбилею появился целый ряд напитков и кушаний, оформленных по-праздничному. Появилось и новое пирожное – слоеное с кремом, изготовленное в виде треугольника, в котором предполагалось видеть знаменитую треугольную шляпу Наполеона. Треуголка стала обязательной частью образа императора после стихов Лермонтова:
"На нем треугольная шляпа
И серый походный сюртук"
.
Пирожное быстро получило название "Наполеон" и всеобщее признание.

Моя свекровь до сих пор для внуков, т.е. моих детей, которым уже больше 20 лет, к каждому празднику делает пирожные, которые у нас назывались "Заварные" - это небольшие шарики из заварного теста, начиненные вкусным кремом.

День пирожных (Buns Day или Bolludagur) ежегодно отмечается в Исландии в феврале. По традиции, вооружившись шутовским разукрашенным хлыстом, дети будят спозаранку родителей, выкрикивая название пирожных: «Bollur, bollur!» Сколько раз выкрикнешь — столько пирожных и получишь.



Приготовить пирожные самим совсем не сложно, а сколько удовольствия можно получить. Вот несколько рецептов пирожных, как в детстве: Картошка , Персики, Эклеры, Безе. А вот и рецепт таинственного пирожного Шу.

Слово "пирожное" очень коварное, в нем можно сделать сразу 2 орфографические ошибки, написав его так: "пирожЕнНое". Вики-словарь расскажет вам пор это слово подробно.

А что для Вас пирожное?

11 комментариев:

Галина Будникова комментирует...

Для меня пирожное, это награда за тренировку… Я в детстве занималась художественной гимнастикой. И после тренировки меня вели в кафетерий. Не было там изысков, но какао и эклеры были замечательные. На них только и хватало сил после тренировки у чемпионки мира Аллы Засухиной.
Т.е. пирожное как награда? ДА!

Галина Будникова комментирует...

Для меня пирожное, это награда за тренировку… Я в детстве занималась художественной гимнастикой. И после тренировки меня вели в кафетерий. Не было там изысков, но какао и эклеры были замечательные. На них только и хватало сил после тренировки у чемпионки мира Аллы Засухиной.
Т.е. пирожное как награда? ДА!

Alex21 комментирует...

Второй год, после границы, я служил возле Хабаровска. Иногда нас отпускали в увольнение в город. По воскресеньям. И вот я заходил в убогую кафешку, а может, и вовсе в Кулинарию. И там был бочковой кофе со сгущенкой и пирожные. Это были ПирООООжеНННННЫе. Часть прежней жизни - без сапог и автомата. Не помню уже что это было. Какие-нибудь бисквитные с зелеными и красными розами. Но то было еще детство и уже прошлое одновременно.

smeln комментирует...

Не помню, почему-то, когда я узнала что такое пирожное, а вот ватрушка с творогом - это было лучшее лакомство, которое ежедневно покупала мне мама, забирая меня вечером из детского сада. Мы шли по узеньким улицам старого (еще до землетрясения) Ташкента, мимо кулинарии, из окон которой пахло вкусной сдобой и ванилином.

Татьяна Каргина комментирует...

когда я еще жила в Иркутске мы с подругой любили ходить в Венское кафе и брать разные пирожные и откусывать их друг у друга :) они были очень вкусные и довольно дорогие :) я помню мы както заболтались и не заметили как официант унесла все наши надкусанные и так и не доеденные пирожные) а вообще пирожное это маленький женский праздник, который можно себе устраивать время от времени для поднятия настроения - в духе простые вещи :)

Таня Подуст комментирует...

Ну коли день такой "съедобный" сегодня, то и мои "пять копеек на газировку"...
четыре дня в неделю ходим мы с Матвеем на тренировки)
и на обратном пути, с рюкзаком школьным и рюкзаком спортивным идем не на ближайшую станцию "Петроградскую", а чуть дальше к "Горьковской"... И силы-то у него берутся откуда! Так все просто, есть на Каменноостровском проспекте пышечная, где совершенно домашние пышки... с сахарной пудрой, сгущенкой, клубничным вареньем... сразу видно, не хватает нам бабушки)
Он уже знает всех милых девушек за прилавком и они щедро ему засыпают все пышки пудрой...
я бы тоже хотела, чтобы сын лет так через надцать тепло вспоминал этот "пышечный ритуал")

*** комментирует...

М-да, пирожное, это вкусно, когда нет ТОРТА! Особенно ,если это домашний, мамин, но без приторного масленого крема...Хотя...когда много разных пирожных, тогда и торт не нужен. Наешься разных вкусностей: и жизнь хороша, и жить хорошо!

Виктория Александровна Полякова комментирует...

Мои детство и юность прошли в городе под липами - латвийской Лиепае. Самое вкусное воспоминание детства - корзиночки с марципаном и кремом. Очень вкусно и красиво. Мы выстаивали очередь за ними в кулинарии на центральной площади города возле собора Святой Троицы. Они стоили всего 22 копейки, но это было удивительное лакомство! Когда мой будущий муж (владимирский уроженец) приехал в наш город на стажировку, он оценил по достоинству этот деликатес. Он даже у Пикуля в "Моонзунде" потом про либавские марципаны вычитал - со смакованием читал! Теперь-то я понимаю, как нашла путь к сердцу мужчины ;)) Да здравствуют сладкоежки - с ними можно всегда договориться!

Каурцева Светлана Петровна комментирует...

Меня всегда удивляет мой сын. В кондитерской, при огромном разнообразии выбора пирожных, тортов всегда выбирает пирожное- КАРТОШКА. И сколько его не уговариваем съесть что-то другое всегда отказывается. Может это генетически заложено? В моем детстве выбор был невелик. Мама пекла очень вкусные грибочки с шоколадными шляпками и "землей" на ножке из мака. Может надо вспомнить старый рецепт и попробовать испечь для сына? Я как-то забыла об этом. Спасибо что напомнили!

smeln комментирует...

А еще мне вспомнились пирожные в маленьких кафе на Крещатике в Киеве.
Пирожное на два укуса и мизерная чашечка чудесного (настоящего, даже в советские времена) кофе.

Алсу Ганиева комментирует...

А мне из детства вспомнилось слово тартолетка (даже не смогла с первого раза правильно слово написать). Тогда в детстве мы называли так корзиночку со вкусным кремом, под кремом было повидло, которое я не любила и выбрасывала. Слово это забылось со временем, теперь такие корзиночки называют пирожными. Но как - то во взрослой жизни я услышала это слово снова и такое было чувство ... У меня это слово - связь с детством. :) (Алсу)