четверг, 9 декабря 2010 г.

Как изменить, чтобы не навредить детям?

Художественный руководитель проекта «Смешарики» и один из авторов форсайта «Детство 2030» Анатолий Прохоров и главный редактор журнала «Народное образование» Алексей Кушнир в своем диалоге говорят о теоретических и практических подходах, используемых в современном школьном образовании.

Оба эксперта соглашаются, что подходы давно устарели: их нужно менять. Главная проблема – как изменить, чтобы не навредить детям?


Ролик длинный, но его можно смотреть по разделам:
  • Современная школа убивает в учениках самостоятельность.
  • Эксперты – о своем школьном прошлом.
  • Предметоцентричность в российском образовании входит в противоречие с психологией ученика.
  • Что такое природосообразность в образовании?
  • Competence VS. performance.
  • Чем опасна система развивающего обучения?
  • Косметический ремонт предметоцентризма не нужен. Нужно избавиться от этого подхода вообще.
  • Человековедческая парадигма в образовании на примере предмета «История».
  • Нужны ли уроки труда в школе?
  • Анатолий Прохоров сравнивает взорслоцентризм в воспитании детей с европоцентризмом в политике.
  • Ребенок должен иметь право на добровольный и привлекательный для него труд.
  • Необходимо восстановить «нормальность» в образовании. Остается понять, что именно является нормой. 
http://gogol.tv/video/38
Отправить комментарий