Школа, 2-й класс, все дети в классе должны выучить стихотворение ко Дню
Победы. Мы с мамой учили весь вечер - я выбрала сама стихотворение
Владимира Лившица "Баллада о черством куске". Я сижу и так волнуюсь,
что у меня мокрые ладошки. Наконец, до меня доходит очередь. И я читаю… И
до сих пор помню... Стихи, которые мы не просто учим в школе, а
выбираем для души, остаются а душе на всю жизнь, не забываются.
Сколько
замечательных стихов русских поэтов мы проходим за 10 лет учения.
Проходим? Какое неудачное слово. Проходят обычно мимо чего-то…
Изучаем? Да как же их изучать? Школа. 10 математический класс. Мы не
лирики, мы - математики. За учебный год я исписываю 4-ю общую тетрадь
(раньше так толстые тетради называли, не знаю, как сейчас...), исписываю
анализами литературных произведений. Все анализы нам диктует наш
учитель русского языка и литературы. Каждый анализ нужно записать и
выучить наизусть, потому мы должны написать выпускное сочинение без
ошибок и правильно. Сочинение не сочиняют! Фразы из этих анализов,
например про Сергея Есенина, "Вся жизнь ему казалась скачкой на розовом
коне...", до сих пор у меня в голове, но что они для меня… - тяжелое
воспоминание. А тему на выпускном сочинении я выбрала свободную, как
раз про войну и писала, писала так, как хотела, вставляла строки из
стихов любимых поэтов, и мне очень нравилось писать это сочинение. И
стихи я люблю, а могла бы и ненавидеть... Наверное, благодаря маме,
книгам и учителям в начальной школе.
Дорогие учителя,
начальной школы, русского языка и литературы, воспитатели, школьные
библиотекари, педагоги дополнительного образования, родители!
Мы приглашаем вас принять участие в конкурсе мультимедийных
разработок по русской поэзии "Поэзия - моя держава, я вечный подданный
ее" https://edugalaxy.intel.ru/conf/2014/capplication/view/1055.
Это не просто конкурс, а конкурс с элементами обучения. Конкурс поможет сделать уроки литературы и русского языка более
интересными, интерактивными, запоминающимися. Вы станете разработчиками
мультимединого контента на основе поэтических произведений. Вы можете
выбрать, чему будете учиться: создавать инетрактивные презентации,
делать видео и скринкасты, разрабатывать проекты, создавать
интерактивные упражнения и задания. Все полученные навыки вы сможете
использовать в разработке конкурсной работы.
С помощью
ваших разработок и визуальных мультимедийных образов многим ученикам
будет проще и легче запоминать и понять поэтические произведения. Еще одна задача, которую мы поставили в нашем конкурсе - это учесть
потребности детей, для которых русский язык не является родным. Через
поэзию эти дети смогут приобщиться к русской культуре, лучше понять
русский язык.
Конкурс стартует 22 сентября. Запись открыта, https://edugalaxy.intel.ru/conf/2014/capplication/view/1055.
Если Вы не успеете зарегистрироваться на мероприятие, вы все равно
сможете участвовать в конкурсе, все условия конкурса на сайте: https://sites.google.com/site/rupoesy/home
МОЯ ПОЭЗИЯ
Нет! Жизнь моя не стала ржавой,
Не оскудело бытие...
Поэзия — моя держава,
Я вечный подданный ее.
дальше
Михаил Светлов, 1957
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий