вторник, 1 июня 2010 г.

День защиты детей!

Сегодня 1 июня - День защиты детей. Защиты от кого? Мне кажется, что в первую очередь от взрослых :) Своей чрезмерной любовью и заботой мы калечим своих любимых детей. Детям, особенно в младшем дошкольном возрасте очень нужно чувство защищенности, которое переходит в доверие к взрослым. Отсутствие оного делает ребенка нерешительным и безответственным, когда он взрослеет. Но защищать - это не значит брать на себя принятие решений за ребенка. По этому поводу мне очень нравится анекдот:
Вечер. Мама выглядывает в окно и кричит: 
- "Петяяяя, домой?". 
Петя подбегает к окну, задирает голову и спрашивает: 
- "Мама, я что уже замерз?"
- "Нет, Петя, ты хочешь кушать!"
:) :) :)
Пару дней назад я проходила мимо фонтана, Фонтан очень необычный. На площадке примерно 10х10 прямо из под ног выстреливают струи воды, их интенсивность все время меняется. Можно успеть пробежать и тебя не обрызгает, а можно попасть прямо под водопад.
В фонтане резвились 2 маленькие девочки. Мамы надели на них непромокаемые плащики, взяли сменную обувь и разрешили малышкам бегать в струях воды, как им захочется. Никто не кричал и не одергивал. А ведь чаще мы видим другую картину: малыш лезет в воду, а мама ему кричит: "Отойди от воды, промочишь ноги, промокнешь, простудишься...., не лезь в воду... " и т.д.
 


Не так давно я публиковала Манифест для родителей Татьяны Соломатиной из книги "Узелки". Сегодня, в День защиты детей, я с удовольствием его повторяю:

Манифест для родителей

Уважаемые родители! Защищайте детей от себя. От остального они и сами смогут отбиться.
Уважаемые родители! Не заставляйте детей кушать! Ни один ребенок не заморит себя голодом рядом с едой, если он здоров и весел. А он будет весел и здоров, если не облюет все авто или электричку во время поездки на дачу килограммом овсянки, заботливо скормленной ему за завтраком.
Уважаемые родители! Оставляйте дома всех принесенных с помойки котят, собак, хомячков, попугайчиков, змей и крокодилов! Вашему ребенку они быстро надоедят, зато у вас появятся стопудово гарантированно надежные друзья и верные товарищи. А у ребенка пропадет аллергия. Отныне он сможет есть красное, оранжевое, фиолетовое и валяться в пыли – ему ничего не грозит.
Уважаемые родители! Не запрещайте детям есть немытые фрукты и овощи. Одна дизентерия гораздо нагляднее и результативнее, чем миллиарды ваших нудных поучений. А дизентерию нынче эффективно и быстро лечат.
Уважаемые родители! Зачем Вам их пятерки по алгебре? Может статься, ваш ребенок гениальный художник!
Уважаемые родители! Какого вы сдали его в художественную школу? Наверняка ваш отпрыск – гениальный автослесарь, а это лучше, чем Церетели.
Уважаемые родители! Велосипед, лошадь, коньки, лыжи, клюшка, мяч и дельтаплан – друзья. Нервы, страх, занудство, кудахтанье - враги.
Уважаемые родители! Если ваше чадо хочет прыгать с парашютом на лошади в водопад Виктория – снабдите его самым лучшим инструктором, самым лучшим снаряжением и удалитесь на другой конец планеты. Доверяйте им. Тогда они будут доверять вам.
Уважаемые родители! Займитесь, наконец, собственной жизнью – не обращайте на детей внимания.
Уважаемые молодые родители! Ни от способа родовспоможения, ни от методы  вскармливания судьба вашего ребенка, его гениальность, бездарность, успехи и неудачи, счастье в семейной и несчастье в личной жизни не зависят. Это от бога. Ваша задача – не помешать.

1 комментарий:

Татьяна Каргина комментирует...

потрясающие фотографии, почувствовала свежесть брызг и брызги радостей :) я вспомнила как лет в 13 я начала экспериментировать с разными эзотерическими направлениями и оказывалась то в одной секте, то в другой :) моя мама обо всем знала - я ей рассказывала, и как бы ей не было, она меня поддерживала во всех моих исследованиях, в том числе таких. Скоро мне эти эксперименты надоели, я сделала для себя персональные выводы. И очень до сих пор благодарна маме, потому что видела много друзей, уже почти взрослых людей - 13 лет это же уже почти взрослые? - которые страдали от конфликтов с родителями, которые пытались их в нужное русло направить :) а еще очень вспомнился чудесный старый фильм по этому поводу - Трасса 60. Посмотрите, он подарит незабываемые моменты :)